Поскольку кризис стоимости жизни затрагивает различные отрасли, сектор домашних животных, похоже, адаптируется и остается сильным. Однако это не означает, что все, кто занимается зообизнесом, не пострадали. Например, увеличение числа интернет-магазинов зоомагазинов и продуктовых магазинов повлияло на покупательское поведение владельцев домашних животных. В результате зоомагазины были вынуждены изменить свои методы продаж, чтобы удержать клиентов, демонстрируя преимущества, которые только зоомагазин может предложить покупателю. Кроме того, потенциал расходов владельцев домашних животных, как ожидается, будет долгосрочным — поскольку каждое новое домашнее животное, вероятно, будет частью семьи владельца в течение десяти или более лет, ставки для приобретения их бизнеса высоки. По данным известного производителя кормов для домашних животных, клиенты обычно тратят менее 200 фунтов стерлингов в первый год. Однако эта сумма удваивается на втором году обучения до 400 фунтов стерлингов и достигает примерно 700 фунтов стерлингов к пятому году обучения. Кроме того, некоторые клиенты тратят почти 1000 фунтов стерлингов в год.
Это подчеркивает необходимость для зоомагазинов не только удерживать клиентов, но и, что особенно важно, привлекать новых.
Понимание ваших клиентов
При удержании клиентов первое, что вы должны сделать, — это понять их. Это должно лежать в основе бизнес-стратегии каждого зоомагазина. Без понимания ваших клиентов может быть сложно продвигать ваш зоомагазин таким образом, чтобы они им понравились. В соответствии с Ред Пойнт Глобал, 74% потребителей считают, что лояльность к бренду заключается в том, чтобы чувствовать, что компания их понимает. В результате 64% потребителей предпочли бы вместо этого купить продукт бренда, который их знает. Кроме того, 34% готовы потратить на продукт больше денег (Ackerman, 2022).
Согласно Gallup, взаимодействие с клиентами — это эмоциональная связь между вашими клиентами и вами, которая является ключом к органическому росту бизнеса и удержанию клиентов. И наоборот, если ваши клиенты не видят никакой привлекательности, ваш зоомагазин рискует выжить только за счет ценовых отношений и может бороться за их получение и сохранение.
Типы клиентов
Клиенты имеют решающее значение для выживания всех предприятий, и их можно разделить на категории по типам. Ниже приведены несколько различных типов клиентов, которые следует учитывать при выборе стратегии удержания клиентов.
Постоянных клиентов
Этот тип клиентов — мечта зоомагазина, и их умиротворение должно быть главным приоритетом. Это постоянные клиенты, которые рассказывают другим о вашем бизнесе и покупают товары в течение длительного периода времени. Согласно Marketing Metrics, вероятность продажи существующему клиенту в 14 раз выше, чем вероятность продажи новому клиенту (Rioux, 2020). Они также приносят значительную часть доходов для большинства предприятий. Фантастический способ сохранить лояльных клиентов — получить от них обратную связь. Это в конечном итоге поможет вашему зоомагазину развиваться и расти.
Импульсивные клиенты
Импульсивные клиенты являются привлекательным типом клиентов для зоомагазинов, потому что им легче продавать больше. Кроме того, этот тип клиентов покупает продукты спонтанно, что вызвано импульсом. Они часто заходят в зоомагазин, не зациклившись на одном продукте. Эта категория клиентов обычно откликается на рекомендации и предложения. Это отличная возможность продемонстрировать свой опыт и продать свою продукцию в качестве зоомагазина. Кроме того, если продукты, которые вы рекомендуете, впечатлили их, они с большей вероятностью вернутся к вам в будущем.
Транзакционные клиенты
На эту группу клиентов сильно влияют цены и скидки. Они часто ищут лучшие цены и даже пытаются договориться с вами о лучшей цене. Кроме того, они будут искать сезонные и праздничные предложения. Может быть сложнее удержать транзакционных клиентов в вашем магазине, если цена не является вашим уникальным аргументом в пользу продажи. Тем не менее, они могут сыграть ключевую роль в вашем бизнесе, пополняя запасы вашего бизнеса и помогая покупать продукты, которые вы, возможно, изо всех сил пытаетесь продать.
Клиенты, основанные на потребностях
Эта категория клиентов покупает товары, исходя из конкретной потребности. Они часто точно знают, какой продукт им нужен, и вам может быть трудно продать его. Важно отметить, что клиенты, основанные на потребностях, могут быть быстро привлечены к другим предприятиям и легко переключатся на продукты-заменители. Когда дело доходит до удержания клиентов, основанных на потребностях, вам необходимо развивать взаимодействие и положительную связь с ними. Это достигается путем личного общения с ними. Red Point Global обнаружила, что 32% клиентов готовы не обращать внимания на плохой клиентский опыт, если им кажется, что компания пытается понять их как клиентов.
Методы удержания клиентов
Как зоомагазин, вы можете использовать несколько методов, чтобы удержать клиентов. Сочетание традиционных и цифровых стратегий — отличное начало. В этом разделе статьи будут рассмотрены способы, которыми вы можете внедрить их в свою стратегию удержания клиентов.
Схемы лояльности
Ключом к удержанию клиентов являются схемы лояльности. Зоомагазины в первую очередь стремятся к тому, чтобы их клиенты оставались лояльными дольше. Но они также ищут способы заставить их тратить больше времени на свой бизнес. Именно здесь схема лояльности может быть чрезвычайно выгодной, предлагая специальные стимулы для удержания клиентов и поощрения повторных сделок. Примером того, как зоомагазин может предложить схему лояльности, является вознаграждение своих клиентов за покупку определенных продуктов с течением времени. Так, например, они могли купить девять пакетов корма для домашних животных и получить десятый пакет бесплатно.
По данным Nielsen, 84% клиентов заявили, что они с большей вероятностью останутся с бизнесом, предлагающим программу лояльности. В то время как Accenture обнаружила, что участник программы лояльности потратит на компанию на 57% больше, чем не участник.
Модели подписки
Внедрение модели подписки — еще один фантастический способ удержать клиентов в вашем зоомагазине. Это работает, когда клиенты платят еженедельную, ежемесячную или ежегодную плату в обмен на продукты. В результате это гарантирует, что клиенты будут продолжать делать покупки вместе с вами. Используя модель подписки, вы можете получать информацию о клиентах и предлагать им последние предложения в вашем магазине. Подписки выгодны как для бизнеса, так и для клиентов; это потому, что клиентам это нравится из-за удобства, так как это экономит их время на поиск новых продуктов. В то время как предприятиям нравятся подписки, потому что они гарантируют, что у них постоянно есть запасы в магазине. Примером того, как вы, как зоомагазин, можете управлять подписками для удержания клиентов, является предоставление им возможности многократно покупать еженедельный корм для домашних животных без необходимости помнить о покупке. Еще одно преимущество заключается в том, что вы сможете получить их подробную информацию и рекламировать последние предложения, которые у вас есть в магазине.
Обслуживание клиентов имеет большое значение для удержания клиентов
Обслуживание клиентов — одна из самых эффективных стратегий удержания клиентов многих компаний. Если клиент доволен вашим обслуживанием, он, скорее всего, останется лояльным к вашему зоомагазину и продолжит совершать повторные покупки в будущем. Кроме того, они могут распространять информацию среди семьи и друзей, что является отличным стимулом для нового бизнеса. По данным Oracle, 86% потребителей будут платить больше за лучшее качество обслуживания клиентов, а 73% хотят, чтобы у них были дружелюбные сотрудники или представители службы поддержки клиентов.
Как зоомагазин, ваш персонал должен взаимодействовать с покупателями. Нужна ли им помощь в выборе продукта? Нужен ли им совет по теме, связанной с домашними животными? Все это поможет вам наладить отношения с вашими клиентами и произвести на них впечатление. Еще один способ продемонстрировать свой опыт обслуживания клиентов — убедиться, что ваши коллеги понимают уникальное преимущество вашего зоомагазина. Если у всех есть последовательный обмен сообщениями, информация, которую вы предоставляете своим клиентам, будет последовательной и высококачественной.
Пользовательский контент через социальные сети
Пользовательский контент, также называемый UGC, играет значительную роль в удержании клиентов. Во-первых, это помогает повысить лояльность к бренду, но также влияет на решения о покупке других клиентов. Исследование показывает, что пользовательский контент влияет на решения о покупках 90% покупателей. UGC не только бесплатная реклама для вашего бизнеса, но и побуждает других посетить ваш магазин, чтобы увидеть, что вы можете предложить. Например, предположим, что вы зоомагазин с каналом в социальных сетях или веб-сайтом. В этом случае вы можете выделиться среди интернет-магазинов, разместив в своем магазине фотографии домашних животных, взаимодействующих с вашими товарами. Это то, что интернет-магазины не могут предложить своим клиентам, и это увеличивает ваши шансы на продажу, если контент положительно относится к вашему зоомагазину.
Предложение продукта
Ваше предложение продукта является ключом к удержанию клиентов, при этом необходимо сосредоточиться на нескольких факторах. Во-первых, вам нужно подумать, есть ли в вашем магазине что-то новое, чтобы предложить своим клиентам. Можете ли вы заставить их просматривать и покупать больше товаров, чем обычно? Что заставит их продолжать посещать ваш магазин? Если вы добьетесь этого, это приведет к увеличению продаж в долгосрочной перспективе.
Еще один фактор, на который стоит обратить внимание, — это мерчандайзинг вашего магазина. Это должно быть вашим приоритетом номер один и работать рука об руку с товарными предложениями, начиная с обеспечения чистоты вашего магазина и отсутствия пустых полок. Чем больше вы привлекаете клиентов своими продуктами, тем больше вероятность того, что они купят и будут возвращаться. Кроме того, если в вашем магазине есть открытые полки, покупатели будут искать в другом месте.
Итого
Подводя итог, зоомагазины должны рассмотреть различные способы удержания клиентов, демонстрируя товары или услуги, которые нельзя найти в другом месте. Удержание клиентов имеет важное значение для зоомагазинов, поскольку продолжительность жизни владельцев домашних животных, совершающих покупки одного питомца, может составлять более десяти лет повторяющихся продаж. Это подтверждается исследованиями, показывающими, что через пять лет владения домашним животным в среднем владельцы тратят 700 фунтов стерлингов по сравнению с 200 фунтами стерлингов в первый год владения. Когда дело доходит до удержания клиентов, зоомагазины должны понимать, кто они. Клиентов можно разделить на категории, каждая из которых имеет свои характеристики. Например, постоянных клиентов легче всего удержать, потому что они связаны с вашим бизнесом и совершали покупки у вас в течение длительного периода времени. Другие сегменты включают импульсивных, транзакционных и основанных на потребностях клиентов, которых можно постоянно удерживать, но может потребоваться некоторое время, чтобы развить их лояльность к вашему зоомагазину.
Есть несколько методов, которые зоомагазины могут использовать для удержания клиентов. Обычный способ сделать это — использовать схемы лояльности, в которых клиенты вознаграждаются за совершенные ими покупки. Это может быть что угодно: от покупки X количества корма для домашних животных и получения халявы до накопления баллов, которые можно обменять. Внедрение модели подписки для вашего бизнеса имеет ряд преимуществ для вас и ваших клиентов, включая получение сведений о клиентах и возможность нацеливания на них конкретных предложений. В то время как для клиентов это удобно, поскольку они тратят меньше времени на изучение новых продуктов. Обслуживание клиентов имеет решающее значение для удержания клиентов, потому что, если клиент удовлетворен своим опытом, он с большей вероятностью вернется, но также порекомендует вас другим через сарафанное радио или пользовательский контент.
Рекомендации
Акерман, Л. (2022, 9 февраля). 74% потребителей считают, что лояльность к бренду заключается в том, чтобы чувствовать себя понятым и ценным, а не в скидках и бонусах за лояльность. Получено с Red Point Global: https://www.redpointglobal.com/press-releases/74-percent-of-consumers-believe-brand-loyalty-is-about-feeling-understood-and-valued-not-discounts-and-loyalty-perks/
Риу, П. (2020, 29 января). Ценность инвестиций в постоянных клиентов. Взято из Форбс: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2020/01/29/the-value-of-investing-in-loyal-customers/?sh=23e4a9621f6b
Matthew Aiken
Эксперт по маркетинговым коммуникациям
Мэтт получил высшее образование в 2017 году со степенью бакалавра в области бизнеса и менеджмента. Здесь он обнаружил, что у него есть страсть и интерес к маркетингу. В свободное время он увлекается всем, что связано с фитнесом, и гуляет на свежем воздухе. У него также есть французский бульдог по имени Харлей и персидский кот по имени Бонни Блю.
Вам также может понравиться ...
Статья написана Matthew Aiken
Плюсы и минусы ИИ в розничной торговле товарами для домашних животных
Вы, возможно, часто слышали буквы "ИИ" или "Технология ИИ" в средствах массовой информации. От разблокировки телефона с помощью Face ID до взаимодействия с [...]